Двигатели ПД-14

Просмотров: 664

Двигатель ПД-14
ОАО «Авиадвигатель» представил семейство перспективных двигателей серии ПД.

Двигатели ПД, на базе унифицированного газогенератора, — семейство турбореактивных (двухконтурных, двухвальных) двигателей с эффективной системой шумоглушения, предназначенных для ближне-, среднемагистральных самолетов и промышленных ГТУ.

Основная особенность семейства двигателей ПД – применение унифицированного компактного газогенератора и относительно легкого бесполочного вентилятора.

Основные ключевые технологии: полые широкохордные титановые лопатки, моноколеса (блиски) и сварная секция в роторе компрессора высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания из интерметаллидного сплава, монокристаллические лопатки турбины высокого давления с перспективной системой охлаждения, керамические покрытия на деталях горячей части, полые лопатки турбины низкого давления, композитная мотогондола.

Основные преимущества двигателей ПД:
высокая надежность;
наработка на неустранимое в полете выключение двигателя > 200000 ч;
надежность вылета ВС, связанная с готовностью двигателя > 99,96%;
низкий расход топлива;
снижение удельного расхода топлива относительно современных двигателей > 10…15%;
соответствие перспективным экологическим нормам;
снижение шума относительно требований главы 4 стандарта ИКАО > 15…20 EpNдБ;
снижение уровня эмиссии по NOx относительно норм ИКАО 2008 года > 30%;
соответствие современным требованиям по сертификации АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS.

Модификации двигателей:
семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей ПД-14, ПД-14А, ПД-14М, ПД-10;
ПД-14 — базовый ТРДД для самолета МС-21-300;
ПД-14А — дросселированный вариант ТРДД для самолета МС-21-200;
ПД-14М — форсированный вариант ТРДД для самолета МС-21-400, МТС;
ПД-10 — вариант с уменьшенной тягой до 10…11 тс для самолета SSJ‑NG.

Конкурентные преимущества по показателям экономической эффективности эксплуатации обеспечиваются следующими основными параметрическими и конструктивными особенностями по сравнению с аналогами-конкурентами:
меньшие температуры на выходе из камеры сгорания являются важнейшим фактором уменьшения стоимости, снижения рисков в достижении заявленных показателей долговечности и надёжности двигателей самолетов с коротким полетным циклом;
меньший диаметр вентилятора ПД-14 позволяет иметь объективное снижение массы двигателя и лобового сопротивления мотогондолы;
оптимальные размеры внутреннего контура (газогенератора) облегчают решение проблемы относительно больших отборов воздуха из компрессора на различные нужды и снижают установочные потери тяги;
достаточно высокая расчетная степень сжатия вентилятора (вследствие применения несколько меньшей степени двухконтурности) исключает необходимость применения регулируемого сопла наружного контура с неизбежным увеличением массы и сопротивления двигательной установки и снижает установочные потери тяги;
проверенная в эксплуатации классическая безредукторная схема двигателя ПД-14 позволяет достичь требуемых показателей массы, ресурса, надежности и стоимости обслуживания;
оптимальное сочетание умеренно высоких параметров цикла и проверенной схемы двигателя с прямым приводом вентилятора позволяет обеспечить снижение цены двигателя, затрат на обслуживание и ремонт, массы и лобового сопротивления двигательной установки и обеспечить преимущество двигателя ПД-14 по показателям экономической эффективности эксплуатации и стоимости жизненного цикла.