Рынок устройств для «умного» дома
По оценкам экспертов, поставки устройств для «умного» дома в Европе составили 21,3 млн. штук по итогам января-марта 2019 года.
Рост — почти на 24 % больше, чем годом ранее. Около 88 % отгрузок пришлось на Западную Европу, но наибольшие темпы роста показали страны Центральной и Восточной Европы — 31 %.
В первом квартале 2019 года на европейский рынок поступило 3,35 млн смарт-колонок, что на 58,1 % превосходит показатель годичной давности. Этот сегмент занял 15,8 % рынка и стал вторым по величине после устройств для видео-развлечений (Smart TV, телевизионные приставки и т. п.).
Наибольшим спросом среди европейцев пользуются «умные» колонки Google Home и Amazon Echo, доли которых в первой календарной четверти составили 45,1 % и 41,8 % соответственно.
Google Assistant присутствовал в 49,2 % всех смарт-колонок, проданных в Европе в первый квартал 2019 года.
По итогам первых трех месяцев 2019 года Google заняла 16,8 % европейского рынка устройств для «умного» дома, увеличив поставки такой техники на 37 %.
На втором месте расположилась Samsung с 13,4 % и ростом на 19,3 %.
Тройку замкнула Amazon, на которую пришлось 13,2 % рассматриваемого рынка. Компания нарастила продажи устройств на 19,2 %.
LG Electronics разместилась на четвертой позиции в списке крупнейших производителей устройств для «умного» дома в Европе. Доля южнокорейской компании в январе-марте составила 10 % против 5,8 % у Sony.
По прогнозам аналитиков, объем европейского рынка устройств для «умного» дома в 2019 году достигнет 107,8 млн штук, увеличившись на 21 % относительно 2018-го, а в 2023 году поставки будут измеряться 183,9 млн штук.
Аналитики объединенного ритейлера «Связной/Евросеть» обнародовали некоторые результаты исследования российского рынка техники для «умного» дома.
Продажи этих устройств в первой половине 2019 года выросли на 29 % в штуках и на 37 % в деньгах.
По данным экспертов, самыми востребованными гаджетами для «умного» дома по итогам января-июня 2019 года стали лампы, количественные продажи которых подскочили на 40 %.
На втором месте по популярности расположились «умные» датчики с ростом в 29 % год к году.
Тройку наиболее популярных товаров замыкают «умные» розетки, показавшие 25 % всплеск спроса.
Крупнейшими производителями техники для «умного» дома на российском рынке названы компании Xiaomi, Digma и Hikvision.
Средняя цена одного прибора в первой половине 2019 года по сравнению с аналогичным периодом 2018-го выросла на 5 % и достигла 3258 рублей.
В интернет-магазине «Связной/Евросеть» представлено порядка 400 наименований устройства для «умного» дома по цене от 490 рублей (датчик закрытия/открытия дверей Redmond). Самый дорогой «умный» прибор — это сетевая IP-камера Hikvision, которая обойдется в 110 880 рублей.
По предварительным оценкам аналитиков International Data Corporation (IDC), в 2018 году в мировом масштабе было отгружено 643,9 млн всевозможных устройств для «умных» домохозяйств. Это примерно на треть больше результата 2017 года.
В IDC учитывают поставки таких продуктов, как телевизионные приставки, системы мониторинга и обеспечения безопасности, интеллектуальные осветительные приборы, «умные» динамики, смарт-дисплеи и пр.
В 2022 году, как ожидается, объем мирового рынка достигнет 1,3 млн устройств. Таким образом, по сравнению с 2018-м будет зафиксирован двукратный рост.
Показатель CAGR (среднегодовой темп роста в сложных процентах) на период до 2022 года составит приблизительно 20,8 %.
По материалам DailyComm