Новости электротехники

Комплектные трансформаторные подстанции железнодорожные

Комплектные трансформаторные подстанции железнодорожныеКомплектные трансформаторные подстанции железнодорожные (КТПЖ) используются для приёма, преобразования электрической энергии трехфазных сетей переменного тока, с частотой 50 Гц и напряжением 27.5 кВ, в величину 0.4 кВ, и ее распределение между нетяговыми потребителями, к которым относятся разъезды, переезды, остановочные пункты, используемые на железнодорожных путях.

В зависимости от типа установленного на подстанции трансформатора, мощность установки может лежать в пределах от 40 до 400 кВА.
В зависимости от климатического исполнения, условия эксплуатации железнодорожные комплектные трансформаторные подстанции  могут соответствовать как умеренному, так и умеренно-холодному климату при температурах от –60 до +40 градусов Цельсия, с установкой над уровнем моря не выше отметки в 1000 метров. КТПЖ прдназначены, преимущественно, для наружной эксплуатации.

Железнодорожная КТП состоит из стоек, площадки и боковин. Удобство эксплуатации и обслуживания КТПЖ обеспечивается наличием лестницы. Площадка служит также опорой для всего оборудования подстанции. Конструкция такого рода предусматривает воздушный характер ввода высоковольтных линий подстанции, а также воздушный или кабельный вывод низковольтных цепей.

В состав схемотехнического решения комплектных железнодорожных трансформаторных подстанций входят разъединители, силовые трансформаторы, предохранители, счетчики активной и реактивной энергии, ограничители перенапряжения, распределительные устройства низкого напряжения. Высоковольтная часть КТПЖ состоит из предохранителей, ограничителей напряжения, разъединителей и изоляторов. Конструктивные особенности высоковольтной части обеспечивают беспрепятственную подачу электроэнергии от высоковольтных линий воздушным способом. Распределительное устройство низкого напряжения крепится сбоку металлической части конструкции подстанции. Воздушный вывод низкого напряжения осуществляется посредством установленного портала с низковольтными изоляторами, а кабельный вывод обеспечивается наличием отверстий в корпусе распределительного устройства РУНН. К стойке металлоконструкции крепится рама разъединителей высокого напряжения.

Важным достоинством КТПЖ является наличие всевозможных блокировок и систем защиты, которые обеспечивают защиту оборудования от перенапряжения и коротких замыканий, а также максимальную защиту обслуживающего персонала от поражения электрическим током, что немаловажно в данной ситуации. К примеру, высоковольтный разъединитель нельзя отключить при подключённой нагрузке, а также отсутствует возможность включения заземляющих ножей при включенных фазных и наоборот. Ещё одной особенностью является невозможность использования лестницы в случае отключённых заземляющих ножей.

В состав комплектующих изделий поставляемых за дополнительную плату входят заземляющие контуры, ограждения, разъединители, силовые трансформаторы.

В зависимости от индивидуальных потребностей заказчика, завод-изготовитель может изменить конструкцию КТПЖ в соответствии с предъявляемыми требованиями, которые не выходят за рамки ГОСТа. Например, в комплексе с низковольтной частью подстанции нередко реализуются шкафы для хранения комплектующих изделий и инструмента для обслуживания подстанции. Что касается обслуживания, то оно требует знаний и допуска по работе с высоковольтным оборудованием. Замена элементов конструкции, благодаря их доступности и наличию, а также удобству монтажа, делает процесс ремонта максимально упрощенным мероприятием.

Просмотров: 1551
Поделиться