Принципы обслуживания вентиляции

Просмотров: 381

Принципы обслуживания вентиляцииСовременных специалистов, которые производят сервисное обслуживание вентиляции, можно смело отождествлять с трубочистами из известных народных сказок. А все потому, что занимаясь вентиляционными проходами, мастера имеют дело с трубками и шахтами. Хотя в современной интерпретации к осмотру еще должны прилагаться специализированные агрегаты.

Особенностью градостроительства является наличие в новостройках и реконструированных зданиях модернизированной вентиляционной системы.
Последняя представляет собой сложную структуру из вентиляторов, нагревателей, диффузоров, испарителей, решеток, шахт, воздуховодов и шлангов.
Ориентироваться в них и диагностировать их работу на предмет исправности собственник здания сам не сможет из-за отсутствия необходимых знаний и навыков. Да и не обязан. Для этих целей принято привлекать специалистов.

Если работа конкретного сервисного центра устроит, то с ними можно заключить контракт на постоянной основе. В этом соглашении оговариваются:
фронт работ;
стоимость услуг;
регулярность их оказания.

В обязательном порядке описываются варианты решения вопросов с ответственностью сторон в случае выхода из строя вентиляции или ее ключевых агрегатов.

Обслуживание вентиляции очень часто доверяют той компании, которая выступала в роле подрядчика при монтаже систем еще во время строительства или реконструкции. Хотя менять специалистов никто не вправе запретить. Ведь тут главный критерий выбора фирмы – профессионализм работников и опыт их работы, а мастера компании ГК Эколайф как раз таковыми качествами обладают.
Зачастую обслуживание систем имеет два аспекта:
мониторинг на предмет исправности;
очистка.

Первый реализуется с целью профилактики выхода из строя и деструкции всей системы. А второй представлен целенаправленными мероприятиями, позволяющими провести очистку от бытовых и промышленных загрязнений, осуществить дезинфекцию и устранение вредных для здоровья человека микроорганизмов.

Частота осмотра систем на предмет неисправностей определяется в каждом конкретном случае индивидуально. Все зависит от специфики деятельности, которая производится в помещениях, обслуживаемых вентиляцией.
Если это бытовые и офисные здания, то раз в шесть месяцев – вполне оптимальная частота осмотра. А вот для промышленных помещений может понадобиться и ежемесячное обслуживание.
Все это стоит учитывать заказчику до того, как будет организован заказ на услуги мастеров по обслуживанию вентиляционных систем.